Отчет о катастрофе SSJ-100 в аэропорту Шереметьево

0
22
После того, как в корпус самолета SSJ-100 попала молния, произошло отключение связи и автопилота. Тем не менее, командир воздушного судна расценивал ЧП, как штатную ситуацию.
 
Напомним, ЧП произошло 5 мая в аэропорту Шереметьево. Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе авиалайнера Sukhoi Superjet 100.
Основываясь на результатах расшифровки бортовых самописцев, а также видеoзаписях, комиссия выяснила следующее. Во время аварийной посадки самолет неоднократно ударился о взлетно-посадочную полосу. Это привело к неминуемой поломке шасси, а впоследствии и к пожару.
Во время первого соприкосновения шасси с землей раскрытие створок реверса не случилось. А началось оно только после второго «отскока» лайнера от взлетной полосы. При этом амплитуда «отскока» составила около 6 м.
Далее пилот попытался выполнить уход на второй круг. Однако, из-за активированного реверса тяги, тяга двигателей не увеличилась. В результате Sukhoi Superjet 100 соприкоснулся с взлетной полосой уже в третий раз. Стоит отметить, что на этот раз перегрузка составила более 5g.
катастрофе SSJ-100
 

Командир оценивал ситуацию как штатную

В отчете МАК сказано, что командир лайнера Sukhoi Superjet 100 продолжал оценивать ситуацию, как штатную, невзирая на выход из строя автопилота и потерю связи. На вопрос диспетчера о необходимости предоставления помощи, пилот также ответил отрицательно. «Не аварийнoе, ничего, просто вoзвращаемся», — значится в отчете.
Когда самолет получил разрешение на заход на полосу, второй пилот сообщил о том, что не готов его выполнить. Он попросил «орбиту», но в результате выполнения поворотов отклонения от заданной диспетчером высоты превысили допустимые значения. В результате это вызвало срабатывание на борту сигнализации. А при ее срабатывании нужно уходить на второй круг. Тем не менее, пилоты решили продолжать снижение.
мая в аэропорту Шереметьево
 

В самолет попала молния

Как уже говорилось выше, в результате попадания в корпус молнии, связь с землей была временно потеряна. Помимо того, перестал работать автопилот. Все это сопровождалось продолжительной звуковой сигнализацией. Пилоты сделали несколько попыток связаться с диспетчером на рабочей частоте, однако попытки оказались безуспешными. Связь они восстановили только на аварийной высоте.
В отчете также сказано, что в результате пoпадания молнии какое-то время некорректно работали параметрические самописцы. Помимо всего прочего, в отчете МАК говорится, что масса авиалайнера была на 1,6 тыс. кг выше максимально допустимой посадочной массы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

2 + = 12