За последний год участились жалобы клиентов Сбербанка на исчезновение денежных средств при использовании терминалов. Речь идет о мошенничестве через терминалы Сбербанка.
Схема хищения денег через банкомат оказалась проста. Злоумышленник подходит к терминалу, однако карту при этом не вставляет. Далее он выбирает в меню операцию по списанию денежных средств, но не закончив ее, удаляется. Тем временем, следующий человек, подошедший в течение этих полутора минут к терминалу, уже вставляет свою карту. А терминал, при этом, добросовестно осуществляет завершение предыдущей «чужой» операции. В результате, с карты ничего не подозревающего клиента списывается сумма, запрошенная мошенником.
Такая схема мошенничества через терминалы Сбербанка практикуется уже полгода.
Тем не менее, за последний месяц количество подобных инцидентов стремительно выросло. Стоит отметить, что подобные хищения происходили исключительно при наличии очереди к терминалу. Представители Сбербанка порекомендовали своим клиентами быть бдительными. Особенно, если подозрительный человек перед вами быстро отошел от банкомата.
К слову сказать, такие случаи могут свидетельствовать об неправильных настройках терминалов. Некоторые эксперты утверждают, что при желании настройки достаточно просто оперативно поменять. Гораздо безопаснее было бы установить время на завершение операции длительностью полминуты, а не полторы. Тем самым исключив возможность мошенничества через терминалы.