Мостостройиндустрия – передовая компания, которая объединяет предприятия по производству промышленных металлоконструкций и мостостроительного спецоборудования. Современные заводы Мостостройиндустрия: Чеховский завод мостовых конструкций, Люберецкий завод мостостроительного оборудования, а также Завод №50 (Ярославль).
История
Как известно, основание завода уходит корнями в тревожные военные годы. В 1943 г. на станции Щербинка появилась Спецбаза №8, ее задачей было восстановление и ремонт мостов и переправ.
В ноябре 1953 г. предприятие было переведено на станцию Столбовая. Построены производственные линии, а также вспомогательные корпуса. Помимо этого началось развитие инфраструктуры поселка, появились дома для рабочих, детский сад, магазин. И сейчас завод – важное градообразующее предприятие, которое достойно обеспечивает жителей поселка не только работой, но и поддержкой коммунальной и социальной сфер.
Приказом Минтрансстроя № 228 в конце декабря 1970 г. был создан трест «Мостостройиндустрия», что, безусловно, позволило создать мощную базу для мостостроения. Кстати, возглавил его Г. Юрков. Буквально через пару недель в трест были включены семь профильных заводов, в частности и Спецбазу № 8. К началу 80-х годов трест состоял из семи заводов металлических конструкций, а также шести заводов железобетонных конструкций.
Реорганизация
В 1982 г. трест был подвергнут реорганизации, разделен на две части, а именно: «Мостостройиндустрия» и «Мостожелезобетонконструкция». Как известно, большая часть металлических мостов, построенных в СССР с 1971 г., произведены на заводах треста. В том числе и мосты в Сирии, Вьетнаме, Афганистане, на острове Мадагаскар.
ЧЗМК получил свое современное название в 1977 г., когда был переименован из Спецбазы №8. К тому же в те годы производство предприятия значительно расширилось. На смену старым пришли новые технологии, например, серийный выпуск пролётных болто-сварных соединений мостов. Коллектив завода, безусловно, тоже пополнился новыми сотрудниками.
На протяжении многих лет у руля производства стояли: Н. Емельянов, В. Курган, А. Богданов, А. Харламов, Г. Дигуров, А. Лященко, П. Гудкевич, И. Рвачев. С 1970 по 1996 год предприятием руководил Е .Семенов (заслуженный строитель России). Это был самый длительный период под одним управлением. В 1997 г. директором стал А. Колесников, начавший трудовой путь начальником цеха.
К слову сказать, многим сотрудникам завода присвоены почетные звания и награды. Так, например, главный инженер Ю. Соковых – почетный строитель России; замдиректора по общим вопросам Г. Нурков и рабочий Н. Шипарнев – заслуженные строители Московской области; зам. главного инженера В. Антоненко и начальник бюро подготовки производства Т. Серегина – заслуженные работники промышленности Московской области; начальник ПЭО В. Бобкова – заслуженный экономист; начальник участка М. Федулаева – почетный транспортный строитель. Рабочий А. Шадов – орден Трудовой Славы III степени; рабочий В. Климчук имеет орден «Знак Почета», а инженер по подготовке производства В. Перевозчикова – медаль «За трудовую доблесть».
Современность
Хотя произошло повышение требований к качеству продукции, завод промышленных металлоконструкций не сбавляет обороты. Предприятие смогло улучшить свои показатели, объем продукции возрос более чем на 200 тонн в месяц, по сравнению с советским периодом. И в итоге составляет около 12000 тонн металлоконструкций в год.
Продукция завода включает в себя промышленные металлоконструкции, например:
- Металлоконструкции для морской и гражданской стройиндустрии, линий электропередачи, а также гидроэлектрических сооружений;
- Металлические мосты из сборных узлов;
- Сборные опорные металлоконструкции;
- Металлические компенсирующие стыки для мостов и дорог;
- Строительные металлоконструкции;
- Металлические опоры моста пролетного строения;
- Стальные металлоконструкции по спецификации заказчика.
Все это изготавливается на оборудовании японского, немецкого, финского и голландского производства, с использованием новейших технологий, к примеру: числовое программное управление, дробеметная очистка металлопроката и др.
За последнее время Чеховский завод мостовых конструкций произвел металлоконструкции, из которых реконструировали и построили мосты через десятки рек, а именно: Волга, Ока, Тверца, Обь, Иртыш, Томь, Амур, Кама и др. Изготовили конструкции для строительства Керченского моста, мостов в Турции, Израиле, Финляндии. Построили развязки на железных и автомобильных дорогах России и стран СНГ. 3000 тонн металлоконструкций отдано для стройки в олимпийском Сочи. Внесен вклад в реконструкцию Казанского, Павелецкого, Курского вокзалов столицы.
Сейчас ОАО Чеховский завод мостовых конструкций сертифицирован по международному стандарту. Среди его партнеров не только организации РФ, но и зарубежные компании: «Bauer», «Vulkan Harex» (Германия), JV «Enka-Bechtel» (США- Турция).
Но совершенствуются не только технологические процессы, огромное внимание уделяется культуре производства и социальной сфере.
Контакты
Чеховский завод мостовых конструкций расположился по адресу:
142350, Московская область, Чеховский район, пос. Столбовая, ул. Труда, 3.
Подробную информацию о компании, руководстве, продукции можно найти на официальном сайте.
Расположение Чеховского завода мостовых конструкций на карте