Количество автолюбителей в России растёт в геометрической прогрессии, сейчас не редкость в одной семье иметь несколько машин, а также растут и горы автомобильных покрышек по обочинам и свалкам. При разложении на солнце или возгорании резина выделяет опасные токсические вещества и едкий дым, что, безусловно, небезопасно для нашего здоровья и окружающей нас среды. Сегодня в нашей стране утилизацией и переработкой автомобильных шин занимаются всего несколько крупных заводов. Один из таких заводов – ООО ЧРЗ — утилизация автомобильных шин. Это один из основателей производства по переработке и выпуску вторичного сырья из резины, отслужившей свой первый срок использования. К слову сказать, расположен он в пятидесяти километрах от Москвы в г. Чехов.
Немного истории
Завод начали строить ещё до Отечественной войны, в 1936 году, и в 1942 он был введён в эксплуатацию. В военные годы на нём производили, а также ремонтировали шины для тяжёлой техники. После войны завод переориентировал свои изделия для бытового применения и строительства. Например, в семидесятых годах заводские технологи работали над новыми методами утилизации шин и производства покрытий кровли и спортивных площадок материалами на резиновой основе. К 1991 году налажено производство резиновых изделий бытового применения. ООО ЧРЗ основан в 2004 году. За весь период своего существования руководство завода применяет инновационные технологии, совершенствует своё оборудование, а также запускает новые технологические линии для переработки автомобильных шин.
Утилизация автомобильных шин
Многие автолюбители не знают куда сдать шины на утилизацию и что с ними делать после замены, поскольку переработка и утилизация шин в нашей стране практически никак не регламентирована. Пункты приёма на вторичную переработку автомобильных шин практически отсутствуют, что в итоге приводит к массовым свалкам. Населению сдать шины на утилизацию можно бесплатно, однако нет организованных мест сдачи. Завод принимает любые шины и в неограниченных количествах. Расходы по утилизации возможны только на доставку транспортом. Однако, к сожалению, этим мало кто занимается. Сам же завод заключает договоры с мастерскими по ремонту автомобильных шин на вывоз в радиусе пятидесяти километров от местонахождения завода. Крупные автомобильные предприятия закладывают статью расход
а на вывоз автомобильных шин до ближайшего перерабатывающего предприятия или завода по сжиганию шин.
Применяемое оборудование для утилизации
Оборудование для утилизации на ООО ЧРЗ соответствует санитарным и экологическим нормам по охране окружающей среды. На производстве используют два способа переработки автомобильных шин, а именно механический и ударно-волновой.
Механический способ дробления:
— резка и рубка шин при нормальных и повышенных температурах;
— измельчение при пониженных температурах;
— выделение и удаление мелких вкраплений металла из резиновой крошки;
— сортировка по фракциям резиновой крошки и порошка.
Ударно-волновой метод переработки.
Более экологичный и качественный метод переработки. При использовании этого метода сырьё не нагревают, а охлаждают до максимально низких температур и дробят в камерах на резиновую крошку.
Сейчас многие малые предприятия осуществляют производство резиновой крошки из авторезины по причине того, что потребность во вторичном сырье и продуктов из вторсырья растёт с каждым годом.
После переработки шин продукт в виде крошки используется во многих отраслях производства. К тому же, при утилизации шин остаётся сопутствующее вторсырьё – металл и текстиль. Они идут на дальнейшую переработку.
Применение резиновой крошки
— полученный продукт применяется для производства резиновых изделий бытового и хозяйственного назначения. К примеру: шланги, электрическая изоляция, резиновая обувь.
— применяется для производства покрытий площадок для занятий спортом и игровых зон для детей, а также как сырьё в изготовлении линолеума. К тому же, многие садоводы используют это покрытие для дизайна своих участков.
— применяется в дорожно-строительной отрасли при введении крошки в битумные растворы. Это увеличивает сроки эксплуатации дорожного покрытия.
— используется в строительстве для производства битумных смесей и мастик, гидроизоляции, теплоизоляции и шумоизоляции покрытий, а также при производстве блоков фибробетона и устройстве наливных полов.
— в автомобильной отрасли идёт на изготовление резиновых комплектующих.
— шинный регенерат, резиновый порошок. Это дополнительный продукт при производстве крошки. Его применяют в дальнейшем производстве автомобильных покрышек, клея, а также мастик на резиновой основе. Кстати, это производство абсолютно безотходно.
Виды и характеристики
Резиновая крошка выпускается разного размера и формы фракций с разнообразной палитрой цветов. Для покрытий крошка производится и продаётся как на основе матов и рулонов, готовых к использованию, так и в сыпучем состоянии. Это даёт массу возможностей для экспериментов на своих участках.
Основные характеристики, которые завоёвывают рынок потребления:
— не боится воды, перепадов высоких и низких температур, что позволяет применять её на улице;
— незначительный вес, а также удобство в работе;
— долговечна, полностью исключает скольжение на поверхности;
— безопасна при использовании.
Адрес отдела утилизации ООО ЧРЗ: Московская обл., г. Чехов, ул. Чехова, 20Б.
Более подробную информацию, режим работы, номер телефона ООО ЧРЗ и схему проезда можно найти на официальном сайте завода.