Время проведения: 16 февраля 2022
Стоимость: от 75 руб.
Несмотря на то, что советский музыкальный авангард первой волны никогда не был столь же известен, как изобразительный, многие его эксперименты со звуком и музыкой стали предтечей новаторских музыкальных эстетик. Эти эксперименты получили наибольшее развитие как в академической, так и в популярной музыке уже во второй половине XX века.
На встрече мы поговорим о том, как внутри музыкального авангарда первой волны происходила «эмансипация звуков» и почему эмансипация касалась не только музыки. Также обсудим, как композиторы переизобретали музыкальные основы, как шум стал искусством, как инженеры вместе с художниками — в том числе теми, чьи картины представлены на выставке, — работали с аудиальным.
Данила Матросов — выпускник философского факультета Уральского университета, участник образовательных инициатив, таких как Unthinking/Unlearning (совместный проект магистерских программ Sound Studies and Sonic Arts Университета искусств в Берлине (UdK) и Sound Art and Sound Studies Школы дизайна НИУ ВШЭ). В прошлом координатор сообщества «Кружок электроники» в ГЦСИ «Урал», занимавшегося применением DIY-электроники в современном искусстве, а также участник арт-панк группы Vitamin Youth. Куратор концертного цикла «Новая музыка в зале Свободы» и музыкальной лаборатории Workers Union в рамках 6-й уральской индустриальной биеннале.