Постановка «Кармен-сюиты» создана в 1967 году специально для Майи Плисецкой кубинским хореографом Альберто Алонсо на музыку Бизе, оригинально оркестрованную Родионом Щедриным. Используя в партитуре лишь струнные и ударные инструменты, композитор подчеркнул ритмическое и мелодическое богатство музыки Бизе, заставив по-новому услышать знакомые мотивы. Уже через год после премьеры балет начал своё триумфальное шествие по ведущим музыкальным сценам.
Спектакль «Юноша и смерть», поставленный в 1946 году в Париже стал одним из самых известных сочинений Ролана Пети и одним из самых желанных балетов для танцовщиков разных поколений.
Первоначально хореограф сочинял танцевальный текст спектакля-миниатюры на популярную джазовую песню, и лишь накануне премьеры автор замысла и вдохновитель балета Жан Кокто предложил заменить музыку на Пассакалию Баха.
Пассакалия Баха помогала исполнителям уйти от реализма: от конкретики разбросанных в комнате художника вещей — к задуманному Кокто состоянию хаоса, от однозначности взгляда юноши на часы — к ощущению безвременья.