Сложные и противоречивые отношения между Стравинским и Шёнбергом отражали не только их личное соперничество, но и острую эстетическую борьбу двух величайших композиторов ХХ века. Кто главный новатор нашей эпохи — автор «Весны священной» или изобретатель «музыки будущего», додекафонии? Какова миссия художника — отринуть или продолжить традиции? Что важнее — ритм или звуковысотность?
На концерте ансамбля Студия новой музыки два композитора опять сойдутся в творческой дуэли. В программе будут представлены как ключевые «серьёзные» сочинения для оркестра — блестящий Концерт Dumbarton Oaks Стравинского и краеугольный цикл Шёнберга «Пять пьес для оркестра» ор.16, так и жанровые, юмористические — Марши, Вальсы и веселые застольные песни.
Прокомментируют программу профессор Московской консерватории, автор монографии об Игоре Стравинского Светлана Савенко и художественный руководитель Студии новой музыки Владимир Тарнопольский.