Интервью у директора магазина Светофор в Чехове

0
526
директора магазина Светофор

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы взяли развернутое интервью у директора магазина Светофор в Чехове Ирины Бондаренко. Магазин располагается за стадионом Гидросталь на ул. Садовой, д.4, стр.1.

— Почему цены на продукты в вашем магазине намного ниже, чем в других розничных магазинах? Может какие-то проблемы с самим товаром?

Ирина: Секрет низких цен кроется в оптимизации логистики, а также лимита наценки. Немного предыстории: «Светофор», как розничная сеть, начал свое существование с того, что собственник установил жесткий лимит наценки: не выше 15%. Дело в том, что продукты мы берем у тех же производителей, что и другие магазины. Однако, только мы отсекаем лишние этапы наценки.

— Расскажите поподробнее об этом.

Ирина: Дело в том, что цена на товар складывается из 4х слагаемых. Во-первых, это себестоимость, во-вторых, наценка торговой марки и реклама. В-третьих, плата розничным сетям за разрешение продавать товар в конкретной сети. И в-четвертых, итоговая наценка уже того магазина. который ваш товар продает. Стоит отметить, что как раз-таки в «Светофоре» от промежуточных этапов удалось избавиться. Иными словами, одна и та же колбаса в других магазинах будет стоить 110 рублей, а у нас порядка 50 рублей.

— На чем же вы зарабатываете?

Ирина: Секрет прост. Весь заработок идет исключительно за счет большого оборота. То есть, чем дешевле продукт, тем больше людей его купит, чем выше оборот. Стоит отметить, что магазин Светофор получает товар дешевле, но без «раскрученной» торговой марки.

Например, те же колбасы и мясные деликатесы и Светофор, и другие известные магазины закупают у того же производителя. Но на этапе продаж для нашей сети клеят другую этикетку. Это делается для того, чтобы не мешать другим розничным магазинам. Будет не хорошо, если они узнают, что у нас та же колбаса продается дешевле. В итоге могут начаться претензии.

— Многие думают, что, раз кофе везде стоит 150 рублей, а у вас 90, то это точно подделка. Так ли это?

— Интересный вопрос (смеется). Во-первых, сеть Светофор входит в ТОП-10 сетей в России. А во-вторых, сейчас продавать подделки нереально, рынок прозрачен. Например, вся молочная продукция проходит через систему «Меркурий» (система обязательной маркировки молочной продукции). С кофе такая же история. Мы же не хотим, чтобы нас закидали судебными исками о подделке продукции. К слову сказать, алкогольная продукция также строго отслеживается. Она проходит по электронной системе службы регулирования алкогольного рынка.

Еще раз повторю, что сеть «Светофор» принципиально не работает с дистрибьюторами. Ведь каждое дополнительное промежуточное звено ведет к резкому увеличению стоимости товаров.

— А бывает, что снизить стоимость продукции уже нельзя?

— Если мы не можем предложить самую низкую цену, мы этот товар не закупаем.  Светофор постоянно мониторит цены конкурентов, чтобы отследить разницу в стоимости. И если существенной разницы с другими сетями нет, мы такой товар не закупаем.

— Почему у вас в магазине нет витрин и полок, нет красивой раскладки товара?

— Дело в том, что как правило, магазины Светофор открываются в не очень популярных местах, часто без ремонта. То есть там, где выгодная аренда. Помимо того, в Светофоре минимальная численность персонала. Именно это и позволяет работать при минимальной наценке. Раскрою секрет: за ремонт, витрины, само расположение магазина всегда платить покупатель. Ведь магазин закладывает расходы на это в стоимость товара.

— Мы заметили, что у вас для покупателей предусмотрены только тележки, а корзинки отсутствуют. С чем это связано?

— У нас многие закупаются оптом. Покупают сразу полтонны мяса, а потом перепродают на рынке со своей наценкой. Это выгодный бизнес. К примеру, килограмм свинины в Светофоре стоит 190 рублей. А на рынке вы ее купите не дешевле, чем 350 рублей. Помимо того, у нас закупаются заведения общепита.

— Как вы относитесь к тому, что Светофор в Чехове называют «нищемаркетом»? Почему первая реакция на вашу сеть бывает негативной?

— Знаете, тут дело личного предпочтения: хотите — пользуйтесь, хотите — нет. Есть те, кому магазин не нравится, они к нам и не ездят, а закупаются в «Перекрестке» или «Азбуке вкуса». А есть те, кто хочет и любит экономить. Многие, кто уже пару раз закупился в нашем магазине Светофор в Чехове, спокойно относятся к внешнему оформлению и антуражу. К слову сказать, сеть Светофор есть и в Германии. И там нет негативного отношения, люди хотят экономить, приходят и покупают. И нет ничего плохого в том, что человек хочет сэкономить.

— Правда, что дискаунтеров недолюбливают?

— Чистая правда. Ведь конкуренты не могут объяснить покупателям большую разницу с нами в стоимости одного и того же товара.  Вот и приходится им выдумывать, что у нас, якобы, подделка и просрочка. Но это не так.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь