По данным Министерства культуры и туризма Турции в апреле 2019 года страну посетило почти 400 тысяч граждан России. К слову сказать, это на треть больше, чем прошлом году. Стоит отметить, что в прошлом июне Турцию посетило около миллиона россиян. Вырастет ли турпоток в Турцию в этом году?
Не смотря на предупреждение туроператоров о подорожании путевок этом году, поток туристов из России и не думает снижаться. Что, несомненно, на руку турецким отелям. К слову сказать, они объявили о повышении цен с целью увеличения своего дохода. Напомним, что после ситуации со сбитым российским самолетом в Турции в 2016 году продажа путевок в Турцию была официально под запретом.
Тем не менее, наблюдается тенденция к смещению активности потока туристов на начало и конец сезона. Все объясняется ценой на туры. Так, в апреле на путевке можно сэкономить почти вдвое по сравнению с июлем или августом. По данным российских турагентств, на майские праздники в Турцию улетело 75% обратившихся туристов. С одной стороны, это объясняется длинными майскими праздниками. А с другой стороны, несомненно, любовью россиян к опции «все включено».
Тем не менее, Ассоциация туроператоров России официально предупредила российских туристов о подорожании путевок. Причем, даже при покупке задолго до даты вылета. Средний рост цен на туры по сравнению с прошлым сезоном составил более 20%. Это также объясняется переходом взаиморасчетов с долларов на евро. Турецкие отельеры выставляют цены в евро уже с декабря прошлого года.
Помимо того, удорожание обусловлено также ростом цен на авиакеросин. В среднем, доплата за топливный сбор составляет около 2-3 тысяч рублей на человека.
Россияне отдают предпочтение турам продолжительностью от недели до двух. При этом, выбирают чаще отели 4–5 звезд. Разумеется, работающие по системе all inclusive. В среднем, стоимость путевки в июне в 4-х звездочный отель обойдется россиянам в 37 тысяч рублей на человека. В жарком июле цена составит уже 45 тысяч рублей. А в последний летний месяц тур обойдется в 59-60 тысяч рублей на человека.