Если вы хотите эффективно защитить свое авто от ржавчины, то единственный способ это сделать — антикоррозийная обработка. очень важно позаботиться не только о кузове авто, но и о скрытых от глаз деталях. Autozvuk13.ru расскажет с какими сложностями может столкнуться любой автовладелец.
Зачем обрабатывать кузов и днище автомобиля от коррозии
Почти все современные автопроизводители выпускают на рынок частично или полностью оцинкованные автомобили. Многие иностранные монстры автопрома даже дают 12-летнюю гарантию на кузова автомобилей.
Но, к сожалению, далеко не все автовладельцы становятся счастливыми обладателями автомобилей с гарантией. Если вы купили авто с рук или шедевр отечественного автомобилестроения, у вас один путь — сделать антикор самостоятельно.
Кроме того, эту процедуру необходимо делать:
- после любых сварочных работ, которые нарушили лакокрасочное покрытие, даже если машина была с заводской оцинковкой
- для профилактики
- после покупки автомобиля с рук
Обрабатывать надо и кузов, и днище и скрытые полости и пороги. Если вам жалко денег на автосервис, то вполне можно справиться своими руками.
Как гниет кузов машины?
Больше всего подвержены ржавчине скрытые полости автомобиля — несущие конструкции сконструированные из двух металлических деталей, имеющие скрытые участки.
Наиболее уязвимые места:
- нижняя поперечина рамки радиатора;
- средняя и задняя поперечина днища;
- промежуток между дном и щитком передней части авто;
- передние и задние лонжероны пола;
- пороги днища;
- верхние и передние усилители брызговиков;
- участок между внешними и внутренними панелями;
- нижняя часть дверных «карманов»;
- соединители передней части и боков;
- участок между усилителями стоек и брызговиками.
ВАЖНО!!! Если вы заметили даже небольшие следы ржавчины снаружи, это означает, что внутри состояние у детали плачевное.
Кроме того очень подвержены коррозии пороги и нижние части дверей автомобиля. Сильнее всего по ним бьют реагенты, которые щедро рассыпаются на зимних дорогах коммунальными службами.
Как обнаружить ржавчину в скрытых полостях кузова
Коррозию внутри кузова определяют при помощи специального прибора — бороскопа. Точный прибор исключает постановку неверного диагноза. Если у вас его нет, то стоит обратиться в сервис. Своевременное обнаружение зачатков коррозии сэкономит внимательному автовладельцу массу денег и нервов.
Как выбрать средство, чтобы обезопасить авто от коррозии
Желающим обработать свой автомобиль антикоррозийными средствами можно выбирать между отечественными и иностранными производителями составов. Выбор отечественных средств на рынке автохимии значительно шире и бюджетнее, зато эффективность зарубежных составом выше.
Виды антикоров и требования к ним
Средства для антикоррозийной обработки можно поделить на три группы:
- жировые
- масляные
- пленочные
У каждой из групп есть свои плюсы и минусы. Кроме того, каждый из видов лучше подходит для разных деталей автомобиля и по-разному наносится. Эти нюансы тоже надо учитывать.
Пленочный состав
Пленочный состав — при нанесении образует на детале пленку, которая защищает металл от воздействия воды, снега и незначительных ударов. К пленочным составам относятся битумные мастики, резиново-каучуковые и другие. Из плюсов этого вида составов можно отметить доступную цену и достаточную эффективность. Однако применять такое средство лучше всего только для новых автомобилей. Если процесс коррозии уже начался, использование средства будет бессмысленно.
Жировой состав
Жировой состав — оптимальный выбор для не новых автомобилей. Прекрасно защищает металл от влаги. Из минусов можно отметить слабую сопротивляемость напору воды, смывающему защиту. Поэтому наносить такой состав настоятельно рекомендуется раз в полгода.
Антикор должен отвечать ряду требований, таких как:
- стойкость к огню;
- высокий уровень заполнения сколов, царапин и иных повреждений;
- однородность структуры;
- длительный срок хранения;
- высокая адгезия с металлом;
- отсутствие риска отслаивания и потрескивания;
- защита от воды и электролитов.
При выборе антикора важно его качество, так как от этого напрямую зависит ресурс транспортного средства и целостность металла.
Почему машина все равно гниет
Часто, несмотря на все предпринятые меры на автомобиле все равно появляются следы коррозии. Это бывает связано с неправильной подготовкой авто перед антикоррозийной обработкой.
Обязательны качественная очистка поверхности и обезжиривание, кроме того, необходимо при нанесении составов проводить процедуру строго следуя инструкции.
Также часто нарушается технология нанесения состава, поэтому лучше доверить этот процесс специалистам с опытом. Например мастера из autozvuk13.ru в г. Чехове тщательно подготовят автомобиль к процедуре и максимально эффективно проведут антикоррозийную обработку, которая защитит ваш транспорт надолго.