О проведении социального раунда по безопасности дорожного движения «Некуда спешить»

0
34

В октябре 2019 года по инициативе Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области специалисты АО «ВЦИОМ» провели социологический опрос на предмет восприятия гражданами ситуации с безопасностью дорожного движения в Московской области. В нем приняли участие 1 600 человек в возрасте 18 лет и старше. Респонденты ответили на предложенные вопросы анкеты. Исследование помогло установить болевые точки дорожной ситуации в регионе, варианты выстраивания коммуникации и целевые категории участников дорожного движения.

Более половины респондентов признались, что за последние 2-3 года они привлекались к административной ответственности за превышение установленной скорости движения на величину более 20 км/ч, еще 8% — за превышение более чем на 40 км/ч. Выяснилось, что только 43% опрошенных водителей всегда стараются соблюдать установленный скоростной режим, тогда как 50% периодически превышают скорость в пределах 20 км/ч, а 5% водителей и вовсе стараются ехать как можно быстрее, если нет препятствий и опасностей на автодороге.

По мнению 43% респондентов в Московской области не наблюдается тенденции к сокращению нарушений скоростного режима, при этом 30% опрошенных, напротив отмечающих такую тенденцию, считают ее главными причинами развитие системы автоматической фиксации правонарушений (58%) и внушительные размеры соответствующих штрафных санкций (31%).  

Характеристика проблемы:

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2019 году в Московской области произошло 5 847 ДТП с пострадавшими, что на 1,5% меньше, чем в 2018 году), цифры остаются высокими. В 2019 году на автомобильных дорогах Подмосковья в автоавариях погибли 844 и получили ранения 6913 человек.

Отдельную обеспокоенность вызывают дорожные аварии, возникновение которых связано с превышением установленной скорости (239 ДТП) или несоответствием скорости конкретным дорожным условиям (909 ДТП). В прошедшем году, приведенные факторы стали причинами 1148 дорожно-транспортных происшествий, что составило почти 20% от общего числа автоаварий с пострадавшими. В этих ДТП 199 человек погибли и 1437 пострадали.

За 5 месяцев 2020 года на автодорогах Московской области по причине превышения установленной скорости или несоответствия скорости дорожным условиям зарегистрировано 422 (АППГ – 414, +2%) дорожно-транспортных происшествия, в которых 72 (АППГ – 61, +18%) человека погибли и 512 (АППГ – 510, +0,3%) пострадали. Согласно статистике, указанные нарушения приводят к совершению каждой пятой дорожно-транспортной аварии. 

В настоящее время факты превышения скоростного режима выявляются комплексами автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. В прошедшем году с помощью комплексов выявлено свыше 20 млн. фактов превышения установленной скорости, из которых 91 тысяча связана с превышением более чем на 60 км/ч.

Огромное количество превышений установленной скорости движения свидетельствует о низком уровне информированности водителей об опасности совершения правонарушений данного вида. Статистика аварийности показывает, что часто водители при выборе скорости не правильно учитывают интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Эти факторы негативно сказываются на безопасности дорожного движения и зачастую приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

Сложившаяся ситуация указывает на необходимость проведения в Московской области целенаправленного социального информационно-пропагандистского раунда, который поспособствует повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности соблюдения и правильного выбора скоростного режима, а также привлечет внимание общественности к проблемам дорожно-транспортной аварийности.

В период с 8 июня по 5 июля 2020 года проводится  социальный  раунд по повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности соблюдения и правильного выбора скоростного режима «Некуда спешить».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь