Мошенники начали выдавать себя за полицейских, чтобы обмануть доверчивых россиян. Сначала человеку звонит якобы сотрудник банка, он неубедительно разговаривает и задает неуместные вопросы.
На следующий день после такого звонка с человеком связывается якобы сотрудник полиции, прокуратуры или Центробанка. Такие лжесотрудники сообщают человеку, что с его счета похитили деньги, при этом напоминают про недавний звонок.
После этого звонящие просят предоставить им данные для доступа к онлайн-банку человека. Для того, чтобы убедить потенциальную жертву они даже могут включить запись разговора с лжесотрудником банка.
Чтобы не попасть на уловку мошенников, нельзя перезванивать, поскольку злоумышленники могут использовать номера-клоны, и перехватить звонок в банк или полицию.
Также следует помнить, что у сотрудников полиции и служб безопасности банка есть вся необходимая информация о людях. Если им потребуется что-либо уточнить, человека пригласят на личную встречу в отведенные часы приема.
Не стоит пренебрегать сложными паролями. В главном управлении региональной безопасности Московской области посоветовали тщательно выбирать пароли для мобильных приложений, чтобы злоумышленникам будет сложнее их взломать.
Лучше не использовать в качестве пароля дату или город рождения. Также для безопасности не лишним будет подключить двухфакторную аутентификацию, и тогда при вводе логина и пароля будет приходить подтверждение через смс-сообщение.