В ОГИБДД ОМВД России по г.о. Чехов проведен «круглый стол» с участием представителей Администрации городского округа с пассажироперевозчиками

0
24
30 января 2020 г. в ОГИБДД ОМВД России по г.о. Чехов проведен «круглый стол» с участием представителей Администрации городского округа с пассажироперевозчиками, осуществляющих деятельность пассажирских перевозок на территории обслуживания. Темами встречи стали: дорожная аварийность с участием автобусов, изменение законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также проведение социального раунда «Маленький пассажир- большая ответственность».

До участников «круглого стола» доведена статистика аварийности  с участием автобусов за прошлый год на территории Московской области и территории обслуживания, проведен обзор резонансных дорожно-транспортных происшествий.

За 12 месяцев 2019 на территории обслуживания было зарегистрировано 42 ДТП (АППГ 2018г. — 52; АППГ 2017г. – 37) с участием 45 автобусов (АППГ 2018г. — 53; АППГ 2017г. – 38), из них с участием 40 автобусов находящихся в эксплуатации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (АППГ 2018г. — 46; АППГ 2017г. – 33) и участием 5 автобусов находящихся в личном пользовании (АППГ 2018г. — 7; АППГ 2017г. – 5), из них по вине водителей автобусов произошло 10 ДТП (АППГ 2018г. — 23; АППГ 2017г. – 14).

Было зарегистрировано 1 ДТП с участием автобуса, в результате которого  совершен наезд на пешехода, переходившего проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. Пешеход погиб.

Также в ходе встречи Госавтоинспектора довели последние вступившие в законную силу изменения в действующее законодательство по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно:

-дополнения внесенные в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» по вопросам «Норм времени управления транспортным средством и отдыха» (р.26 ПДД применяется в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов).

— изменения внесенные в Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» в части определения сроков применяемых к физическим лицам.

Участники встречи отдельно коснулись темы предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма, в части детей-пассажиров.

В целях повышения уровня дорожно-транспортной безопасности несовершеннолетних пассажиров автотранспорта  в период с 3 февраля по 12 апреля 2020 года проводится социальный раунд по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров и снижению тяжести их последствий «Маленький пассажир – большая ответственность!»

Основные задачи:

— информирование взрослых участников дорожного движения о недопустимости нарушений правил дорожного движения при перевозке детей в автотранспорте;

— информирование взрослых участников дорожного движения о важности использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке детей в автотранспорте;

— формирование у несовершеннолетних поведенческого стереотипа, направленного на обязательность использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности при поездках в автотранспорте.

Характеристика проблемы:

Наиболее острая тема, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, — обеспечение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении. В 2019 году на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 555 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 13 детей погибли и 597 получили травмы различной степени тяжести. Большинство погибших детей – 70% — находились в транспортных средствах в качестве пассажиров. Перевозка 68 пострадавших юных пассажиров (22%) осуществлялась с нарушением предусмотренных правил. Эти происшествия стали следствием грубых нарушений Правил дорожного движения, допущенных родителями (взрослыми).

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения Правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

  1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
  2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
  3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  4. Недопустимость совершения нарушений Правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах.

В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области, Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерством образования Московской области, в период с 3 февраля по 12 апреля 2020 года проводит социальный раунд «Маленький пассажир – большая ответственность!». Специально для проекта разработан комплекс информационно-просветительских мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам обеспечения дорожно-транспортной безопасности несовершеннолетних пассажиров. Одним из главных инструментов социального раунда станет серия тематических мультимедийных продуктов, поднимающих вопросы нравственности и ответственности взрослого перед ребенком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь